Современный сценарий выпускного в 4 классе «Школа Волшебников» с веселыми играми и конкурсами

В детстве и юношестве детей ожидают праздники, связанные с выпускными. Выпуск из детского сада, выпуск из 4, 9, 11 класса … Каждый из этих праздников является волнующим и важным событием. Выпуск из начальной школы знаменует тот факт, что дети подросли и готовы к изучению более серьёзных предметов. Они прощаются с начальной школой и первой учительницей, и становятся немножко взрослее. Сценарий выпускного в 4 классе современный и веселый с играми и конкурсами поможет качественно подготовиться к торжественному событию.

Праздник выпускного непременно запомнится детям как теплое и яркое событие.

Действующие лица:

  1. Ведущая — это может быть и учительница, которая объявляет начало праздника и появляется в конце программы,
  2. Гномик — волшебник Оле Лукойе — для его образа необходима накладная седая борода, очки, колпак, рубашку, жилет и пиджачок.
  3. Мери Поппинс — женщина, одета в темную одежду, черную шляпку, держит черный зонтик.
  4. Гарри Поттер — парнишка в очках, форме, с полосатым шарфиком на шее, в руках держит метлу.
  5. Хулиганов — ученик из Будущего. Вначале предстаёт в виде хулигана, потом в образе Отличника.

Реквизиты:

  • Большая картонная книга, из-за которой появляются волшебники.
  • Волшебное зеркало — сделано из подставки и большого куска фольги, аккуратно разрезанного посередине, и слепленного скотчем с обратной стороны.
  • Ширма — за ней находится Волшебное зеркало и Хулиганов, до определённого момента.
    2 ватмана, 2 простых карандаша, 2 ластика.
  • Волшебная палочка.
  • Мешочек с фантами.
  • Шляпа с ответами для конкурса.
  • Поднос со звёздочками — номинациями.

Тихо играет минусовка песни » Школьная пора».

Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители и дорогие выпускники 4 «..» класса! Сегодня у вас небольшой, но важный праздник. Вы выпускаетесь из начальной школы и прощаетесь с первой учительницей. Для родителей — это торжественный момент. Ведь совсем недавно они складывали для вас портфель и за ручку отводили в школу. Теперь вы самостоятельные ученики и делаете это сами.Приглашаю наших родителей принять участие в простой игре и вспомнить те дни, когда они складывали портфели маленьким первоклашкам.

Игра для родителей: «Я кладу в портфель …»

Родителей рассаживают по кругу. Первый родитель говорит: «Я кладу в портфель ..( и называет предмет: например, тетрадь). Второй добавляет: » Я кладу в портфель тетрадь и ручку …» Итак, далее, пока последний участник не собьется или не придумает новый предмет.

Родители возвращаются на места, а в этот момент звучит мелодия из фильма «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова. Из — за Большой Книги появляется гномик — волшебник Оле Лукойе.
В его руке находится небольшая книга.

Оле Лукойе:

Здравствуйте, ребята! Как вы подросли!
А, пришли вы в школу — вовсе малыши!
Читать научились,
С книгой подружились,
И считать и умножать
Быстро приловчились!

И поведение ваше стало совсем другим. Смотрю и нарадоваться не могу!

Застегивая зонтик, появляется Мери Поппинс. Она кивает Оле Лукойе, элегантно дотрагиваясь до шляпки.

Мери Поппинс: Простите, немного задержалась! Ветер снова переменился! (обращается к детям) Приветствую вас, мои юные леди и джентльмены! (Прохаживается по залу или сцене, рассматривая ребят) Вы, действительно, так выросли и изменились! Стали совсем взрослыми. Девочки перестали приносить в школу кукол, а мальчишки прекратили запускать на уроках бумажные самолётики! Самое время переходить в среднюю школу. Оле Лукойе! А, где наш третий волшебник? Где, этот мальчишка?

Появляется Гарри Поттер, верхом на метле.

Гарри Поттер: Я здесь! Извините за опоздание! Немного перепутал дорогу и залетел в окно другой школы. (смотрит на ребят) Привет, мальчишки и девчонки! О, да тут собралось много будущих волшебников! Вижу, сколько среди них скрытых талантов и умных светлых голов. В будущем они точно смогут совершать чудеса.

Мери Поппинс: Не будем торопить события, Гарри! Мы проверим сегодня их знания и умения, чему они научились за четыре года.

Звучит фонограмма песни Юрия Антонова «Дорогою добра» Волшебники исполняют песню.

Песня «Школьный путь»

1 куплет:
Прошли четыре года вы школьною дорогой,
И каждый день с портфелем торопились в класс с утра.
Учились до обеда, вначале был неведом,
Тяжелый, интересный, полный знаний школьный путь.
Учились до обеда, вначале был неведом,
Тяжелый, интересный, полный знаний школьный путь.

2 куплет:
И начались заботы, падения и взлёты,
От двойки лили слёзы, хитро прятали дневник,
А, кто старался слишком, с пятеркой шел вприпрыжку
И радостно сиял в пути счастливый ученик.
А, кто старался слишком, с пятеркой шел вприпрыжку
И радостно сиял в пути счастливый ученик.

3 куплет:
Вам знания помогут, идти своей дорогой,
И в жизни воплотить своей любое волшебство!
Ведь без наук и знаний, чудес и не бывает,
Запомните простое это правило одно.
Ведь без наук и знаний, чудес и не бывает,
Запомните простое это правило одно.

Оле Лукойе:

Вы думаете, что чудес не бывает? Вспомните, как совсем недавно, вы совсем не умели читать, писать, не понимали букв …А, теперь, вы с удовольствием читаете книжки и пишете друг другу письма и сообщения!

Гарри Поттер:

И, это только начало чудесного пути! Впереди вас ожидает столько удивительных открытий! Вы сможете путешествовать во времени на уроках Истории, облететь вокруг земного шара на уроке Географии, узнаете всё о мире животных на уроках Биологии.

Мери Поппинс:

Благодаря Физике и Химии вы сделаете для себя много волнующих и удивительных открытий! И благодаря новым знаниям, вы сами сможете в будущем создавать невероятные вещи!

Оле Лукойе: Первая книга, с которой вы познакомились, была — Букварем! (он показывает Букварь). С неё началось ваше интересное путешествие в мир Букв и Слов. Сейчас я проведу викторину, и мы проверим, насколько вы хорошо помните алфавит.

Волшебная викторина: «Алфавит».

  1. Как звали героя мультфильма, который владел волшебной лампой с Джинном? (Алладин)
  2. Первая книга первоклашек. (Букварь).
  3. Седьмой день недели. (Воскресенье)
  4. Как зовут сестру Кая? (Герда)
  5. Как звали царя из сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом Петушке»? (Дадон)
  6. Простой сказочный паренёк, который с удовольствием катался на печи. (Емеля)
  7. Украшает школу во время новогодних праздников (Ёлка).
  8. Главная книга учителя, хранящая оценки класса. (Журнал).
  9. Громко звучит перед началом и концом урока. (Звонок).
  10. Что такое лото, шашки и домино, одним словом? (Игра)
  11. Находится у школьной медсестры для обработки ранок. (Йод)
  12. Школьный коллектив, состоящий из девочек и мальчиков, во главе с учителем. (Класс).
  13. Благодаря ей, некоторые ребята не желают учить уроки. (Лень).
  14. Урок, на котором изучают цифры, сложения и сочетания. (Математика).
  15. Они очень необходимы на урок Труда. (Ножницы).
  16. Цифра, которую Учитель ставит в дневник и журнал. (Оценка)
  17. Название школьного стола. (Парта).
  18. Сумка для спортивной формы. (Рюкзак).
  19. Школьный «ресторан» (Столовая).
  20. Велосипед, автомобиль, автобус, самолёт одним словом. (Транспорт)
  21. Кто такой Мойдодыр? (Умывальник).
  22. Спортивный урок. (Физкультура).
  23. Этот продукт «всему голова». (Хлеб).
  24. Там работают клоуны, фокусники и дрессированные животные. (Цирк).
  25. Предмет, который помогает точно знать время. (Часы).
  26. Согревает уши в холодное время года. (Шапка).
  27. Игрушка — солдат, которую используют для раскалывания орехов. (Щелкунчик).
  28. Что такое афиша? (Объявление).
  29. Водится в морских, пресных водах и в аквариумах. (Рыба).
  30. Сандалии, туфли, кроссовки одним словом. (Обувь).
  31. Разновидность мороженого. (Эскимо).
  32. Любимая одежда девочек. (Юбка).
  33. Животное, откидывающее свой хвост, в случае опасности. (Ящерица)

Оле Лукойе: Молодцы, ребята, алфавит вы помните прекрасно!

Мери Поппинс: Мальчики и девочки, придя в школу. вы познакомились не только с буквами и цифрами. Вы познакомились с оценками: с пятерками, четверками, тройками и даже двойками. Вы теперь понимаете, что только от вас зависит какими оценками будет наполнен дневник.

Гарри Поттер: Очень досадно и неприятно получить двойку. Сразу хочется её исправить и удалить из дневника. Давайте поиграем с вами в такую забавную и знакомую для многих из вас игру: «Превращение двойки»

Игра: «Превращение двойки»

Дети выстраиваются в две шеренги. Напротив них, на партах, расположено два ватмана, на которых простым карандашом написаны двойки по количеству учеников. Дети по очереди подбегают к ватману, стирают одну двойку и вместо неё пишут пятерку. После выполненного задания возвращаются в строй. Далее выполняет задание следующий ученик … Во время игры звучит весёлая мелодия.

Мэри Поппинс объявляет команду победителей.

Гарри Потер: Ребята, только вы, подобно волшебникам, можете исправить двойку на пятерку, если приложите свои магические силы. А, знания — это и есть магические силы. Для этого не стоит стирать двойки ластиком, а знаниями исправлять оценки на пятёрки.

Оле Лукойе: А, теперь пора проверить вашу память и внимание.

Игровое задание: «Слово — жест»

Вместе с Оле Лукойе ученики повторяют короткое стихотворение
«Дождь, снег или жара,
Идём в школу с утра.
Пишем и читаем,
Мудрость получаем»

Каждое слово в стихотворении сопровождается действием:

«Дождь» — показать капельки пальчиками, «пробегающими» сверху вниз.

«Снег» — взмахивают двумя руками, символизируя метель.

«Жара» — вытирают «пот» ладошкой со лба.

«Идём» — маршируют на месте.

«Школу» — складывают две ладошки, изображая крышу.

«Утра» — растопыривают ладошки, изображая солнышко.

«Пишем» — имитируют писание невидимой ручкой.

«Читаем» — слаживают ладошки, изображая книгу.

«Мудрость» — указательный палец прижимают ко лбу.

«Получаем» — сжимают вытянутые ладошки, словно что-то берут.

Оле Лукойе проговаривает стишок с движениями, вместе с ребятами. Они повторяют его несколько раз, постепенно, заменяя слово жестом. Последний раз стишок состоит из одних движений и предлогов. Можно постепенно ускорять темп движений. Атмосфера во время игры очень весёлая.

Мери Поппинс: Юные леди и джентльмены! Когда вы были маленькими, то учились не только буквам и цифрам. Вы учились вежливости и хорошим манерам.Каждый волшебник должен быть вежливым и культурным.

Предлагаю простое задание, с которым вы непременно справитесь!

Игровое задание: » Доскажи стихотворение»

Мери Поппинс читает стихотворение, а выпускники хором договаривают пропущенные слова.

  • » Перед уроком не стоит шуметь, нужно спокойно и ровно …(сидеть)».
  • » Когда учитель в класс войдет, то ученик тут же …(встаёт)».
  • «Придя в школу, не стоит буровиться, нужно вежливо со всеми …(поздороваться)»
  • «Если кто-то вам дал, что либо, тут следует сказать ему …(спасибо)».
  • «Дал сам кому то, что-то — не жалуйся, а вежливо скажи ему …(пожалуй ста)»
  • «На перемене не стоит громко кукарекать, прыгать, дразниться и нельзя … (бегать)».
  • «На уроке нужно обязательно,вести себя примерно, и быть …(внимательным).»
  • «А, уходя со школы, на прощание, не забудь сказать всем …(до свидания)».

Мери Поппинс: Что-ж, мои юные леди и джентльмены, я вижу, что вы готовы переходить в среднюю школу. Вы обладаете наукой Вежливости и Хорошего воспитания.

Гарри Поттер приносит волшебную палочку.

Гарри Поттер: В моем Хогвартсе каждый ученик должен пройти испытание. И, вы, как будущие волшебники, должны выполнить сложные и интересные задания.

Конкурс: » Волшебная палочка»

Данный конкурс является разновидностью фантов. Выпускники выстраиваются в круг и передают по кругу, под музыку волшебную палочку. На ком музыка остановится, тот вытаскивает задание из мешочка, который держит Гарри Поттер. На бумажке написан один из фантов, который необходимо выполнить. Если ученик отказывается выполнять, он выбывает из круга, а его задание выполняет сосед справа.

Фанты:

  1. Пожми всем одноклассникам руку.
  2. Скажи комплимент девочкам из класса (девочка говорит комплименты мальчикам).
  3. Расскажи таблицу умножения на 3.
  4. Громко прокукарекай три раза.
  5. Станцуй «Танец маленьких утят» (необходимо включить музыкальное сопровождение или хлопать и подпевать танцору).
  6. Выразительно поздравь одноклассников с выпускным.
  7. Громко сказать: «Ах, какой я молодец!» разным тоном: грустным, весёлым, сонным.
  8. Нарисовать портрет учителя с завязанными глазами.
  9. Показать пантомимой любого животного.
  10. Пройти определённое расстояние с книгой на голове.
  11. Произнести имена 5 одноклассников наоборот (Например: Иван — Нави, Лена -Анел, Оксана — Анаско и т.д)
  12. Поздороваться с 5 одноклассниками по-разному (пожать руки, обняться. хлопнуть ладошками, поклониться, кивнуть головой и т.д.)
  13. Сделать бумажный самолётик и запустить.
  14. Постоять на одной ноге в течении 20 секунд.
  15. Спеть частушку про школу. (Включить минус и приготовить слова для частушки и платок на голову для исполнителя)

Частушка:

«Мы не бегаем по школе,
День сегодня не простой,
И учитель наш доволен:
«Наконец-то, выпускной!»

Гарри Поттер: Отлично, ребята, хорошо справились с заданиями. А, у нас есть для вас небольшой сюрприз. Волшебное зеркало!

Мери Поппинс открывает ширму, за которым находится большое волшебное зеркало.

Мери Поппинс:
Каждый кто к зеркалу подойдет,
Волшебное предсказание для себя найдет.

Звучит волшебная мелодия. Каждый желающий из ребят подходит к зеркалу и слышит «предсказание». Детей необходимо чередовать: «девочка — мальчик». Предсказание можно заранее записать и включать по очерёдно, либо его проговаривает человек, спрятанный за зеркалом.

Предсказания Волшебного зеркала
» Я вижу ты мальчик весьма одаренный,
Хоть и ленивый, но очень смышленый.
Ты сможешь учиться на пять и четыре,
И в будущем станешь успешным банкиром».
» А, девочка, эта, талантлива очень,
И станет актрисой — звездой, между прочим».
» Мальчишка, забудь про лень и безделье-
В будущем станешь крутым инженером!»
» Учи английский язык и географию неустанно,
Во взрослой жизни будешь посещать другие страны!»
«О, с хорошим дипломом всё у тебя получится,
Твои желания непременно сбудутся!»
» Примерно будешь учиться год за годом,
И станешь отличным умным педагогом».
«На уроках учись и не кусай локти.
Из тебя получиться хороший доктор».

Оле Лукойе: Вот такое замечательное зеркало мы вам принесли! Волшебное зеркало говорит о том, как важно хорошо учиться, набираться знаний и регулярно посещать школу. Девочки и мальчики, помните о том, для чего вы учитесь в школе. Волшебное зеркало, покажи выпускника из будущего, который не желал учиться и быть примерным учеником.

За Зеркалом находится ширма, за которой находится школьник из Будущего. Он появляется перед ребятами через «зеркало», раскрыв «стёкла» из фольги.

Играет весёлая мелодия из фильма «Гостья из будущего» — «Пираты».

Из зеркала появляется Хулиганов, в оборванной рубахе, с фингалом под глазом, на одной ноге ботинок, на другой — носок.

Хулиганов (вызывающе осматривает ребят):

Я учится не хотел,
Одолела меня лень.
Прозвенит школьный звонок —
Сразу я бегу с урока.
В окна школьные стучал,
Банки разные буцал.
Целый день сидел в смартфоне,
Во дворе школьном, на воле…
Так прошло немало лет …
И диплома что-то нет!
Что -же делать -то теперь?
Предо мной закрыли дверь ..

(Расстроенно садится на стул,схватив голову двумя руками)

Я ж хотел ученым стать,
Изобретенья создавать..
Вот так рок со мной случился..
Почему я не учился!…

(уходит в зеркало, опустив голову)

Оле Лукойе:

Да, печальная ситуация. Но, что, было бы, если б Хулиганов, повел в школе себя иначе …
Играют фанфары.

(Снова появляется Хулиганов, без синяка, причесан, в опрятной одежде и ботинках.В руках держит диплом и улыбается)

Хулиганов (радостно):

Ура! Сегодня выпускной!
И как доволен я собой!
Диплом пятерками сияет,
И будущее открывает.
Могу я стать, кем захочу,
Хоть на Луну я полечу.

(Хулиганов возвращается в зеркало. Волшебное зеркало прикрывают ширмой)

Гари Поттер: Ух, мы с мальчишками в Хогвартсе тоже шухарили, но про учебу не забывали!

Мери Поппинс: Давайте узнаем как наши девочки и мальчики относятся к школе и для чего они будут её посещать последующие годы.

Шутливый конкурс: «Зачем, ты, ходишь в школу?»

Мери Поппинс зачитывает вопрос: » Зачем ты ходишь в школу?» а каждый желающий поучаствовать в игре, вытаскивает и зачитывает ответ, из шляпы, которую держит Гарри Поттер.

Ответы:

  1. Мама мне за это купит телефон.
  2. Чтобы получать хорошие отметки.
  3. Мне кое-кто нравится в нашем классе …
  4. В столовой готовят вкусные пирожки.
  5. Побегать на перемене.
  6. Узнать что-то новое.
  7. Всё никак не могу научиться читать!
  8. Мне за это платят.
  9. Чтобы смотреть из окошка класса на воробьев.
  10. Поиграть с мальчишками по школе.
  11. Не знаю, зачем. Меня заставляют!
  12. Мне очень нравится в школе.
  13. Хочу стать Директором нашей школы, поэтому стараюсь учиться.
  14. У меня красивый пенал и тетрадки.
  15. Чтобы с девочками поболтать.
  16. Похвастаться новой причёской.
  17. Да, я вообще сюда случайно попал …
  18. Говорят,что так надо …
  19. Как, зачем? Конечно, чтобы учиться!
  20. Пускать бумажные самолётики!
  21. Мне всё равно куда ходить. Я целый день «вишу» в телефоне ..
  22. Снимаю на камеру забавные видео, чтобы скинуть в Ютуб.
  23. Скучно дома сидеть…
  24. А, это школа? Мне вообще-то в библиотеку нужно …
  25. Скучаю без одноклассников …

Мери Поппинс: А, ведь четыре года назад, вы стремились в школу, чтобы получить знания! Помните, как в первый день, в школе , вы познакомились со своей первой учительницей, которая была для вас настоящей волшебницей, Феей Крёстной! Она научила вас составлять из непонятных букв такие знакомые и понятные слова. Помогла считать, умножать и отнимать цифры. Благодаря ей, вы научились дружить и правильно вести себя в школе. Давайте, поприветствуем её!

Под аплодисменты и мелодию «Появление Крёстной Феи» Из м/ф «Золушка», заходит первая учительница. На её голове одет колпачок или шляпка феи с вуалькой.

Учительница: Дорогие, мои ребята! Я очень четко помню тот день, когда вы растерянными крохами явились на порог школы. Я провела с вами всего четыре года, а мне кажется, что я отлично знаю каждого из вас.

Мери Поппинс: А, это мы сейчас проверим.

Мери Поппинс подносит Учительнице поднос, на котором лежат яркие звездочки. С обратной стороны звёздочки записано какое-то обозначение. Учительница должна вручить звёздочку тому ученику, которому она подходит по качествам.

Номинации Звёздочек:

  1. Самый умный.
  2. Талантливый актёр.
  3. Настоящий юморист.
  4. Неутомимый выдумщик.
  5. Галантный джентельмен.
  6. Надёжный помощник.
  7. Мистер Умелые Руки.
  8. Мистер Загадка.
  9. Настоящий Ковбой.
  10. Мистер Улыбка.
  11. Самай Умная.
  12. Мисс Обаяние.
  13. Настоящая Золушка.
  14. Романтичная Принцесса.
  15. Самая Вежливая Леди.
  16. Маленькая Амазонка.
  17. Мисс Яркая Улыбка.
  18. Мисс Грация.
  19. Маленькая Кокетка.
  20. Заводная Смехотушка.

Учительница: Мои дорогие девочки и мальчики! Я буду очень скучать за вашими улыбками, ясными глазами, за вашими шалостями и достижениями. Но, я желаю вам успешно продолжить свое обучение в средней школе. Найти в новой классной руководительнице вторую Фею Крестную, которая вас поддержит и подбодрит. Пусть исполнятся все ваши мечты! Учитесь прилежно и дорожите полученными знаниями.

Далее следуют поздравления родителей для детей и учителя.

Гарри Поттер: В нашем Хогвартсе во время выпускного принято устраивать весёлые танцевальные конкурсы и зажигательную дискотеку. Предлагаю и вам, дорогие выпускники принять участие в танцевальном конкурсе.

Танцевальный конкурс: » Запомни фигуру»

Гарри Потер объявляет фигуру. Включается ритмичная музыка. Дети весело танцуют и бегают по залу. Музыка резко останавливается. Дети должны замереть изобразив указанную фигуру. Кто не выполнил — выходит из игры. Фигура меняется.

Примеры фигур:

  • присесть;
  • остановится, схватив себя за уши;
  • закрыть ладошками лицо;
  • поднять к верху руки;
  • надуть щёки, и так далее.

По окончании конкурса для выпускников устраивают сладкий стол и дискотеку.

Автор: Оксана Пантелеева-Едуш специально для сайта «Долина позитива».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Волконский/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДОЛИНА ПОЗИТИВА
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.