Выпускной в детском саду – не менее важное событие в жизни ребёнка, как и выпускной со школы. С этой минуты для выпускника заканчивается безмятежное детство и начинается новый этап: школьная жизнь, самостоятельность, новые друзья, учителя и уроки.
С давних пор праздники выпускного в детских садах проходят ярко и торжественно. Сценарий выпускного в детском саду на современный лад поможет организовать прекрасное праздничное мероприятие, которое надолго запомнится и детям, и их родителям.
Звучит «Увертюра» из м/ф Тайна третьей планеты. В зал плавно «залетает» большая летающая тарелка из картона, за которой находятся три персонажа:
- девочка Алиса – в красном «космическом комбинезоне»,
- Дисциплинка – одета, как инопланетянка,
- Посчитайка Читайловна – одета как инопланетянка, но в более строгой форме, на лице очки.
Они выходят из-за ширмы и удивлённо озираются по сторонам.
Дисциплинка: Где, мы? Алиса, ты, нам правильно путь показала? Это точно планета «Садикос»?
Алиса: Конечно, правильно! Ведь я совсем недавно здесь была! Нечего с тех пор не изменилось!
Посчитайка Читайловна (строго оглядывая помещение и поправляя очки): Так, а где же дети? Не одного ребёнка в радиусе двух метров не наблюдаю!
Алиса: Они точно должны быть здесь! Я уверена!
Дисциплинка: Зато как тихо, спокойно, хорошо! Какая тихая планета!
Посчитайка Читайловна (строго глядя на Дисциплинку): Да, но на планету «Садикос» это не похоже! Здесь должен быть слышен смех, топот, шум и гам! Весёлые песни и игры!
Дисциплинка: Возможно сейчас тихий час? Ах, как я люблю это время!
Алиса: Нет, нет. Тихий час давно прошёл … Нечего не понимаю! (поворачиваясь к воспитателю) Смотрите! Кажется, это жительница планеты Садикос!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто такие? Зачем пожаловали?
Алиса: Здравствуйте! (делает реверанс) Мы прилетели из планеты Школяндия. Я – девочка Алиса. Это Посчитайка Читайловна, доктор математических и литературных наук. А это Дисциплинка. Она отвечает на планете Школяндия за примерное поведение и организованность жителей.
Посчитайка Читайловна: А приехали мы к вам с важной миссией. Птица Говорун, которая отличается своим умом и сообразительностью, принесла весть о том, что жители планеты Садикос готовы переселится к нам, на планету Школяндию!
Воспитатель: Да, это так! Наши дети уже подросли, сегодня они выпускаются из детского сада и готовы отправится в школу, в интересную долину знаний и наук.
Дисциплинка: А ваши дети себя хорошо ведут? Не бегают, не дерутся? За мамой не плачут? За волосы не дёргают, е дразнятся? На планете Школяндия нужны примерные и дисциплинированные ученики!
Воспитатель: Наши дети просто замечательные! Они умеют дружить и помогать, как родным, так и окружающим людям.
Алиса: Ах, как мне хочется с ними подружиться!
Посчитайка Читайловна: Простите, а где они? Что-то никаких детей я здесь не вижу …
Воспитатель: Сейчас они обязательно окажутся здесь! Встречайте, наши выпускники – 2021 года, группа (название группы) …!
Выбегают дети и поют песню/
Песня в исполнении выпускников: «Современные дети»
(На мотив песни «Современные дети» арт – группы «Питер Пен»)
1 куплет.
Мы живем ещё в детском мире
Где домашних заданий нету
Не можем делить на четыре
И сосчитать конфеты
Давайте что-то менять
Нельзя на свете так жить
Мы просто хотим учиться
В школу ходить.
Припев:
Современные дети на огромной планете
Мы за счастье людей сегодня в ответе
Дальше быть малышами нам невыносимо
Школьная жизнь нам необходима!
2 куплет.
Как же хочется быть за партой
Чтоб уроки писать ночами
Чтобы радовать маму и папу
Чтоб пятёрки мы получали
Пусть школьный мир примет нас
И мы пойдём в первый класс
Уроки учить
Считать, писать и дружить
Припев:
Современные дети на огромной планете
Мы за счастье людей сегодня в ответе
Дальше быть малышами нам невыносимо
Школьная жизнь нам необходима!
3 куплет.
Мы новое поколение
Нам нужно ученье
Мы будущее страны
Мы верить в себя должны
Припев (два раза).
После песни дети остаются стоять на сцене.
Воспитатель: Посмотрите на наших выпускников! Они стали такими большими и готовы покинуть планету Садикос и отправиться на планету Школяндия!
Алиса: какие замечательные мальчики и девочки!
Дисциплинка: Дети, конечно, замечательные. Но послушные ли они? Сумеют выдержать школьную дисциплину?
Посчитайка Читайловна (проходит возле детей, внимательно их осматривая): Так, так, желание учиться на лицо! Но им нужно пройти небольшие испытания. Нам нужно проверить насколько дети подготовлены к школе.
Воспитатель: Пожалуйста, Посчитайка Читайловна! Я уверена, что наши ребята все задания выполнят на отлично!
Алиса: А мне очень хочется познакомиться с ребятами! Меня зовут Алиса, а как зовут этих красивых девочек и мальчиков?
Воспитатель: Конечно. Сейчас, в форме игрового задания, вы сможете узнать жителей Садикос получше.
Игровое задание: «Кто, что умеет»
Воспитатель называет по имени каждого ребёнка, говорит маленькое задание, которое он должен выполнить и сесть на место. Необходимо заранее прорепетировать с детьми данный фрагмент сценария.
Наш … когда приходит в садик,
Он марширует, как солдатик.
(Ребёнок марширует и садится на место)
А … вечно не сидится,
Она так любит покружится!
(Девочка кружится и садится на место)
Наш … совсем не любит бегать,
Зато умеет громко кукарекать!
(Мальчик громко кукарекает и садится на место)
А наша …, как принцесса в вальсе,
Сейчас поклонится вам в реверансе.
(Девочка делает реверанс и садится на место)
Наш … готов всегда всех слушать,
Когда его зовут к столу покушать.
(Мальчик хлопает себя по животику и садится на место).
А наша… дел других не знает,
А целый день причёску поправляет!
(Девочка поправляет волосы)
Наш … такой подвижный мальчик!
Он резво прыгает, как будто зайчик!
(Мальчик прыгает, как зайчик до своего стульчика)
А … девочка, шутливая немножко,
Она мяукает на тихом часе словно кошка.
(Девочка мяукает и садится на место).
Наш … всех сегодня удивит,
И на одной ноге три секунды простоит!
(Мальчик стоит три секунды на одной ноге)
Наша … готовилась недели две,
И скажет всем «Привет» на английском языке.
(Девочка говорит громко: «Хэллоу»)
Какой сильный … мы вам скажем!
А он вам сейчас мускулы покажет!
(Мальчик, подобно силачам, показывает мускулы)
Наша … никогда не устаёт, нисколько,
Прыгает так высоко и ловко!
(Девочка прыгает пару раз)
Наш … спортом увлекается,
И он сейчас чуть-чуть позанимается.
(Мальчик два раза приседает)
А наша … неугомонная, как птица
По садику порхает, как синица!
(Девочка машет руками, словно в полёте, и садится до места)
Наш … как джентльмен, всегда учтивый он,
Отвесит гостям нашим и зрителям поклон!
(Мальчик кланяется и садится на место.)
Воспитатель: Вот такие они, наши жители планеты Садикос!
Алиса: Какие умницы! Я думаю, с них получатся замечательные ученики.
Почитайка Читайловна: Но, это мы ещё посмотрим.
Дисциплинка: Их дисциплина мне уже нравится! Посмотрим, смогут ли ребята отдыхать на перемене, но смирно сидеть на уроках. Приглашаю вас, мальчики и девочки поучаствовать в игре «Перемена в звериной школе».
Музыкальная игра: «Перемена в звериной школе»
Дисциплинка называет животное:
- зайчик,
- птичка,
- медведь,
- пчёлка,
- рыбка.
Играет весёлая песенка. Дети двигаются под музыку, изображая указанного животного. Музыка резко замолкает и в этот момент дети должны замереть и не двигаться. Дисциплинка проводит игру несколько раз, называя разных животных.
Дисциплинка: Что-ж, молодцы ребята! Это задание прошли на отлично.
Посчитайка Читайловна: Теперь я хочу дать задание будущим школьникам. А, вы, Алиса и Дисциплинка мне поможете.
Игровое задание: «Угадай школьный урок»
Посчитайка, Дисциплинка и Алиса по очереди достают из мешочка или короба школьные принадлежности, а дети говорят, для какого школьного предмета они необходимы.
- Альбом, карандаши – рисование.
- Линейка, счётные палочки – математика.
- Пластилин, цветная бумага, клей – труд.
- Скакалка, мячик – физкультура.
- Азбука, веер с буквами – чтение.
При затруднении ответа, Воспитатель подсказывает детям.
Алиса: Ребята отлично справились с заданием.
Посчитайка Читайловна: Да, вы очень умные дети, поэтому легко справитесь и со следующим заданием.
Игра: «Передвижные цифры»
Дисциплинка и Алиса раздают детям карточки, на которой написаны цифры от 1 до 5. Все цифры обязательно повторяются по 2 или 3 раза. Посчитайка Читайловна объявляет:
«- А, теперь должны поменяться местами те дети, у кого находится цифра 1»
Дети меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поменяются местами.
Алиса: Жители планеты Садикос отлично знают цифры! Посчитайка Читайловна, я думаю дети отлично подготовлены к школе. Давай поскорее заберём их на планету Школяндия. Я буду вместе с ним летать в школу на Склиссе, летающей корове. Хотите, ребята?
Посчитайка Читайловна: Погоди, Алиса. Мы должны узнать, знают ли дети буквы.
Воспитатель: Конечно, знают. И вы сейчас в этом убедитесь.
Игровое задание: «Назови букву»
Воспитатель показывает ребятам картинки, а ребята громко называют букву, на которую начинает слово, изображённое на картинке.
Например:
- Аист, арбуз, автобус – буква А.
- Баран, батон, белка – буква Б.
- Велосипед, волк, вилкак – буква В, и так далее.
Достаточно показать около 8-10 картинок и назвать около 6 букв (буквы повторять).
Дисциплинка: Посчитайка Читайловна, я уверена, что перед нами находятся будущие первоклассники. На планете Школяндия их давно заждались, таких умных и замечательных детей! Сейчас я загадаю загадки о поведении в школе. Я, надеюсь, дети ответят на них правильно.
Загадки от Дисциплинки
В школу нужно рано просыпаться,
Позавтракать и быстро одеваться.
Прийти, пока не начался урок,
Пока не прозвенел первый … (ЗВОНОК).
На уроках не нужно спать,
И соседа по парте щипать,
Не зевать, и совсем не лениться,
Внимательно слушать и … (УЧИТЬСЯ).
Чтоб отдохнуть и поиграть, непременно,
После урока будет … (ПЕРЕМЕНА)
В конце урока, без напоминания,
Записывай в дневник домашнее … (ЗАДАНИЕ).
И даже если очень неохота,
Прилежно выполняй домашнюю … (РАБОТУ).
Если, всегда будешь учиться прилежно,
Узнаешь много нового, полезного.
Будешь уроки старательно выполнять,
Твоя оценка всегда будет … (ПЯТЬ).
Алиса: На все загадки ответили, ребята!
Воспитатель: Да, они у нас такие молодцы!
Посчитайка Читайловна: Вот теперь верю, верю. (Воспитателю) Придётся вам прощаться с вашими воспитанниками. Мы забираем их на планету Школяндия.
Алиса: Ребята, а давайте заглянем в будущее. Ведь вам интересно узнать, кем вы станете, правда? Вот кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (дети называют) У меня есть чудо – шары, которые откроют нам секрет, кем вы станете в будущем.
Шутливая игра для детей и родителей: «Будущая профессия»
Алиса: Вначале, мы посмотрим, кем вас хотят видеть родители.
Приглашаются родители детей. На пол рассыпаются воздушные шары. На каждом шарике написана любая профессия: фотомодель, библиотекарь, блогер, парикмахер, инженер, президент.
Звучит мелодия. Родители под музыку двигаются вокруг шариков. Когда музыка замолкает они выбирают один из шаров и зачитывают по очереди выбранную профессию.
Теперь дети ходят вокруг шаров и, по окончании музыки, выбирают один из шариков. Воспитатель или Алиса зачитывают, кем дети «станут» в будущем.
Посчитайка Читайловна: Если будете хорошо учиться, то обязательно станете тем, кем захотите!
Дисциплинка: А теперь вам, как выпускникам, пора прощаться с планетой Садикос.
Алиса: Расскажите напоследок о вашем детском саде.
Стихи о планете Садикос
Дети выходят на «сцену» и по очереди рассказывают стихи.
1:
Когда пришёл я в садик первый раз,
Я плакал и ждал маму целый час.
Зато потом так садик полюбил!
И плакал, когда с сада уходил.
2:
Меня всегда с улыбкой встречала воспитатель,
Она меня хвалила за что-то обязательно.
То бантики красивые, то кашу я покушала,
То сказку интересную внимательно послушала.
3:
А, нянечка, за нами ходила словно мама
И часто помогали мы ей с уборкой сами.
4:
Нам повара вкусные котлеты давали
Поили киселями, молоко, какао.
5:
Суп, кашу, даже манку, я ела с аппетитом,
И нашим поварам скажу: «Большое вам спасибо!»
6:
А, утренники в садике были интересные!
И гости приходили из сказок всем известных!
7:
Мы много изучили весёлых игр и песен,
Все дни в любимом садике были так чудесны!
8:
Мы иногда не слушались,
Когда был тихий час,
Нам пели колыбельную,
Чтоб успокоить нас.
9:
Мы много рисовали,
Лепили и играли,
Делали зарядку,
Учились и порядку.
10:
Дежурили, тарелки расставляли
Столы к обеду подготовить помогали.
11:
А нас всегда неустанно хвалили,
И кроватки застилать учили.
12:
За садиком скучать мы очень будем!
Вас (имя воспитателя) никогда не позабудем!
13:
Спасибо дворнику, за чистый двор!
Спасибо, поварам, за сытый стол!
14:
Спасибо, няне за уют и за заботу,
Спасибо, все вам за хорошую работу!
15:
Игрушки, книжки, качели во дворе,
Мы оставляем младшей детворе!
Алиса: А теперь давайте громко произнесём: «До свиданье, детский сад!»
Дети громко произносят последнюю фразу и машут на прощание рукой.
Дети танцуют выпускной танец. После танца ребята остаются в зале.
Произносит речь, заведующая детского сада, воспитатель и родители.
Детям вручают подарки и грамоты.
Конец.
Автор сценария — Оксана Пантелеева-Едуш.