Сценка-шутка про дискуссии вокруг ЕГЭ в некоторых СМИ. Пародируются выступления так называемых экспертов и критиков. Сценка может быть поставлена силами школьной театральной студии. Декорации, костюмы и игра актёров – полный простор для фантазии и творчества.
Участники: Комиссия за столом. Исполнители живых сцен: Троглодит и ученик. Дьяк и боярский сын. Профессор, студент и инквизиторы.
На сцене заседает комиссия. Рядом небольшой занавес.
1 член комиссии: Уважаемые коллеги! Мы тут тринадцатый или пятнадцатый раз собираемся обсуждать ЕГЭ. Надеюсь, наша комиссия продолжит конструктивную дискуссию. Мы должны организовать работу нашей комиссии до юбилейного года и провести праздничные мероприятия. Давайте заслушаем доклад о наших потрясающих успехах!
2 член комиссии: Уважаемые коллеги! С каждым годом увеличивается количество потрясённых единым экзаменом! Количество единых ответов ежегодно возрастает, количество выпадающих из общей картины ответов снижается. Но есть недоработки.
3 член комиссии: Еще не время для головокружения от успехов. Единообразия галочек в клеточках всё еще не достигнуто.
1 член комиссии: Коллеги, какие предложения у нас по галочкам?
3 член комиссии: Для галочек, как основного навыка при сдаче ЕГЭ, необходимо выделить дополнительные часы в программе средней… Нет, лучше начальной школы. В прописях добавить упражнения по правильному начертанию галочек.
Спящий член комиссии просыпается: Да, да галочкам, птичкам недостаточно внимания. Орнитология, понимаете, основным предметом, изучение пернатых, голубей там, галок… (Засыпает).
1 член комиссии: Поступило предложение включить в список ЕГЭ орнитологию.
2 член комиссии: Есть мнение, что для повышения эффективности на пернатых останавливаться нельзя.
Экзаменуемый должен уметь изобразить в клеточках пресмыкающихся, млекопитающих.
Спящий член комиссии просыпается: Да, зайчиков там, зверюшек в клеточках, котиков…
1 член комиссии: Как так, у нас не первобытно общинное общество!
2 член комиссии: Причем здесь первобытное общество? Оно включено в ЕГЭ по истории.
1 член комиссии: В первобытном обществе….
Раздвигается занавес. Задник с пещерной живописью. Мамонты и другие животные. Троглодит, ученик в шкурах, куча костей. Общаются мычанием
Троглодит показывает кость. Ученик тычет в изображение животного. Троглодит выражает удовольствие, показывает огромную кость. Ученик тычет во все картинки подряд. Троглодит ревёт, хватает ученика, тычет в изображение динозавра. Гонится за учеником, размахивая костью.
Спящий член комиссии просыпается: Да, это, понимаете, некоторый позитив. Нарратив, понимаете, для педагога. Ощутимый стимул, мотивация, понимаете, дополнительная…(Засыпает).
1 член комиссии: Встал вопрос по мотивации. Есть ли предложения?
3 член комиссии: Для мотивации необходимо дополнительное изучение исторического опыта. Русские традиции показывают положительные примеры. Ломоносов, там… Из глубинки, к просвещению…
2 член комиссии: И еще… Из народа…. Нижний Новгород!
3 член комиссии: Горький?
2 член комиссии: Вот! Вот, подготовку к ЕГЭ надо проводить в игровой форме! Сканворды, «Поле чудес»…
1 член комиссии: Вы это прекратите! В едином государственном образовательном стандарте это не предусмотрено!
2 член комиссии: Но у нас исторический опыт!
Занавес. На заднике боярская палата, в окошке вид на белокаменную Москву. Дьяк и боярский сын.
Дьяк: А ответь мене, отроче, с коими государствами и княжествами великими граничат земли наши московские?
Боярский сын: Московские земли обширны весьма, а вотчина батюшки моего граничит с уделом князя Свинорыльского.
Дьяк оттопыривает карман. Боярский сын бросает туда монету.
Дьяк: А кем батюшке твоему приходится князь Свинорыльский?
Боярский сын: Батюшке моему удельный князь троюродным дядюшкой приходится.
(Держит монету над карманом дьяка).
Дьяк: Обширны знания твои в науке географии, отрок. Ответствуй, по латыни как будет «Для мысли и действия рождён человек»?
Боярский сын: У латинян всё вина веритас.
Дьяк: Обширны знания твои в латыни.
(Боярский сын опускает монету в карман дьяку).
Дьяк: Батюшку твоего обрадую. Как посольство к немцам снарядят, тебя, отрок, в государеву службу определить надобно и послом назначить. Образован зело!
Занавес закрывается.
Спящий член комиссии просыпается: Ценные традиции… Традиционные ценности, придерживаться, там, сохранять…
2 член комиссии: Наша отечественная история нуждается в очищении от искажений и вымыслов! Перед сдачей ЕГЭ необходима ревизия ценностей!
1 член комиссии: К ревизии необходимо привлечь силы МЧС!
3 член комиссии: Со служебными собаками!
1 член комиссии: С индикаторами скрытых электронных устройств!
2 член комиссии: Надо принимать самые радикальные меры! Пусть на всей территории вопросы будут одинаковые, а правильные ответы отличаются в каждом часовом поясе!
1 член комиссии: Надо изучить зарубежный опыт!
Занавес. Задник – узкое окно с видом на средневековый город. Профессор и студент.
Студент: Уважаемый профессор, согласно учению Аристотеля земля есть центр мира, а солнце и другие планеты ходят вкруг?
Профессор: Воистину так учит Аристотель!
Студент: Есть ли основания предполагать, что по неким наблюдениям, Земля и семь небесных тел, именуемых планетами, ходят вокруг Солнца?
Профессор: Это интересная тема для научной дискуссии. Какие наблюдения дают повод сомневаться в правоте Аристотеля?
Входят инквизиторы: Еретические помыслы! Сомнения в правоте божественного замысла и учении церкви! Взять!
Студента уводят. Профессор прячется за кафедрой.
Инквизитор: Кто допустил распространение ереси! Искоренить источник богопротивных мыслей!
Профессора уводят. Занавес закрывается.
Спящий член комиссии просыпается: Не наш, не наш метод… Наш педагогический состав контролирует идеологические триггеры. У нас недопустимо… Не применимо…(засыпает).
1 член комиссии: Поступила идея усилить триггеры… игеры… необходимо больше внимания уделить тренировочным экзаменам!
2 член комиссии: Надо обсудить вопросы тренировочного экзамена! Давайте спросим про диаметр экватора!
1 член комиссии: Это так важно для вступления в самостоятельную жизнь?
2 член комиссии: Да просто интересно.
3 член комиссии: Вопрос должен быть достаточно простым, чтобы дети не потеряли мотивацию. Они могут утратить интерес к ЕГЭ! Они должны испытать чувство ответственности!
2 член комиссии: Волга впадает в Каспийское море?
3 член комиссии: Давайте варианты ответов! В море впадает каспийская Волга?
1 член комиссии: Какая Волга впадает в Каспийское море?
3 член комиссии. Волга впадет в а) море, б) океан…
Голос диктора: По данным региональных экзаменационных комиссий , 99,9 процентов учащихся успешно сдали единый государственный экзамен…
Члены комиссии, кроме спящего, вскакивают. Наперебой: Все благополучно! И переживать не стоило! Столько нервов, столько нервов! До следующего заседания!
Члены комиссии уходят. Спящий храпит. Голос инквизитора, сначала тихо, потом громче: «Искоренить источник богопротивных мыслей». Спящий член комиссии вскакивает. Испуганно оглядывается. Уходит.
Автор: Елена Высоцкая.